Сегодня понедельник, 14.10.2019: публикаций: 321
Новости. Опубликовано 29.07.2014 15:40  Просмотров всего: 22049; сегодня: 1.

Как вырасти на падающем рынке

Как вырасти на падающем рынке

Питерские отели недостаточно используют возможности интернета, которые помогают справиться со снижением турпотока.

Питерский туристический рынок переживает не лучшие времена. Основные причины: сокращение зарубежного турпотока, связанное с санкциями против России, снижение платежеспособности российских гостей в условиях экономического спада. Еще один объективный фактор - повышение самостоятельности интернет-пользователей в бронировании поездок и новые тенденции в организации отдыха - симптомом этого стало разорение старейшей турфирмы Санкт-Петербурга "Нева".

25 июля в Санкт-Петербурге прошел VI Конгресс рестораторов и отельеров Северо-Запада, один из наиболее крупных региональных форумов в сегменте HoReCa, на котором активно обсуждалось, как развивать бизнес в этих кризисных условиях, Пленарное заседание Конгресса, состоявшееся 25 июля, неслучайно было названо «Тренды и технологии успеха на падающем рынке HoReCa» - новые маркетинговые стратегии, позволяющие увеличить прибыльность бизнеса в новых условиях, стали центром обсуждения участников конгресса.

Ведущий российский эксперт в сфере продвижения гостиничного бизнеса в интернете, генеральный директор агентства Digital Will Сергей Скорбенко провел в рамках пленарного заседания Конгресса бизнес-семинар «Тренды отельного интернет-маркетинга в 2014 году». Материалы его доклада в обобщенном виде представили более чем 5-летний опыт Digital Will по интернет-продвижению известных российских отелей в различных регионах нашей страны.

Сергей Скорбенко отметил, что, несмотря на падающую рентабельность бизнеса, питерские отели недостаточно активно осваивают прямые интернет-продажи, предпочитая пользоваться услугами посредников. Это приводит к существенному повышению себестоимости гостиничных услуг (комиссия, отдаваемая отелем партнерам по букингу достигает 20%). Недостаток каналов прямых продаж (правильных сайтов отелей и собственных систем бронирования) не позволяет отелям достаточно эффективно продвигать уникальные туристические предложения для узких целевых аудиторий. Это особенно важно для гостиниц Санкт-Петербурга, во многом ориентированных на взыскательных зарубежных клиентов.

«Только через собственный сайт отель может продавать не только проживание, но и спецпредложения и дополнительные услуги, такие как SPA и велнес-программы, ресторанные услуги, организация праздников и свадеб, услуги бизнес-туризма и мероприятий», - отмечает эксперт. – «В США и Европе сайты прямых поставщиков услуг для туристов (отелей, авиакомпаний) занимают второе место в списке ресурсов, где совершаются бронирования. И активно теснят по количеству бронирований глобальные сети букинга. Даже самые маленькие европейские отели, рестораны и кафе чаще всего уделяют большое внимание развитию и продвижению собственных сайтов, понимая их маркетинговое значение. Они заботятся о дружелюбности и удобстве своих сайтов по отношению к пользователям, обязательно создают мобильную версию, размещают много красивых фотографий и интересных спецпредложений».

При этом многие даже крупные отели Санкт-Петербурга, хотя и имеют свои сайты, не используют их для привлечения клиентов и прямых продаж, не умеют выстроить правильный сценарий поведения пользователя на сайте и предложить ему интересный контент. По оценкам агентства, пока лишь 5-10% питерских отелей имеют на своем сайте действующую систему бронирования, и не всегда ее работа эффективна. Хорошим показателем эффективности считается, когда доля интернет-пользователей, заинтересовавшихся бронированием, составляет не менее 15-20% от всех посетителей сайта, и доля завершивших бронирование - 3%.

Опыт компании показывает, что ежемесячные инвестиции в развитие собственного сайта в размере 50-100 тыс. рублей позволяют отелю в течение нескольких месяцев увеличить объем прямых продаж в два-три раза. «Возможности современного интернет-маркетинга доступны даже мини-отелям. Например, система бронирования LiteBooking, одна из лучших на российском рынке, распространяется по цене чашки кофе - всего за 250 руб. в месяц. Во многих агентствах есть сервисы типа «легкий сайт», которые позволяют за неделю и за минимальные деньги разработать стандартный качественный продающий сайт отеля», - подчеркнул Сергей Скорбенко.

Слушателями семинара стали более 300 владельцев, генеральных и коммерческих директоров, руководителей среднего звена гостиниц, ресторанов и кафе. Тема обсуждения, предложенная Сергеем Скорбенко, оказалась одной из самых востребованных в программе Конгресса.


Ньюсмейкер: Will Digital Agency — 28 публикаций
Сайт: www.digitalwill.ru
E-mail: liana@digitalwill.ru
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос